Телефон: 952-49-95 Адрес: г. Самара ул. Георгия Димитрова, 114





Cамарский школьный портал
Ими гордится школа Приемная директора Полезные ресурсы Расписание

Из истории школы


   В конце 30-х годов в Куйбышеве серьезное внимание уделялось развитию образования. Появились новые школы (начальные, семилетние, средние). Среди них и средняя женская школа №43.
   Район от улицы Полевой до поляны Фрунзе назывался Сталинским, затем переименован в Октябрьский. Это был промышленный район: завод КИНАП, 4 ГПЗ (Подшипниковый), Трубочный (ЗИМ), Карбюраторный (им. Тарасова). Детей было очень много и только 5 средних школ (№32, №16, №58, №43, №49).
   Перед Великой Отечественной войной Карбюраторный завод построил общежитие  для своих рабочих (около проходной завода по ул. Ново-Садовой). В силу необходимости здание передано школе, которой был  присвоен номер 43.  Наполняемость в классах была 42-44 человека.
   Первый директор школы ушел на фронт и погиб, на его место назначили учителя химии Куличкову Валентину Андреевну, которая на этом посту проработала 30 лет. Умный, требовательный, любящий свое дело человек, она создала педагогический коллектив, который достиг высоких результатов в обучении и воспитании.
   Среди выпускников школы научные работники, директора заводов, работники телевидения и печати.
   После окончания института выпускники старой школы №43 пришли работать в нашу новую школу: Бабушкина Лилия Борисовна (учитель английского языка), Егорова  (Мишанина) Нина Николаевна (учитель физики), Баженова Марина Владимировна (учитель физкультуры), Романова Светлана Николаевна (учитель математики).
С 1 сентября 1984 г.  школа №43 начала свою вторую жизнь в новом просторном здании, расположенном в Приволжском микрорайоне. 
В первый учебный год обучение шло в три смены и подсменок. В новостройку перешли работать учителя из многих окрестных школ города. А возглавила эту огромную семью Чечина Надежда Борисовна.
Средняя школа №43 выбрала для себя путь новаторства и творческого созидания. В 1985 году в стенах школы был оборудован кабинет информатики и вычислительной техники – один из первых в городе. В 1987 году был открыт Музей боевой славы. С целью обучения каждого школьника по его природным способностям сформированы разноуровневые классы, были введены такие предметы, как живопись, театр, хореография. В 1990 году создана служба социальной помощи семье. В нее вошли опытные педагоги, врачи, духовный наставник православной церкви, юрист. Появился свой телефон доверия. В 1993 году внедряется программа валеологического воспитания и обучения «стоя» за партами-конторками, разработанная исследовательской лабораторией «Здоровье» при Самарском Государственном Педагогическом институте.
С 1994 года велось строительство реабилитационно-восстановительного центра с диагностической лабораторией, тренажёрными залами, массажно-каскадными ваннами. В 1998 году введена сквозная программа непрерывного дошкольно-школьного экологического образования.
В двухтысячном году была разработана внедрена новая организационно-методическая структура горизонтального, вертикального, диагонального интегрирования технологических образовательных звеньев экологического образования.
Несколько лет наша школа работала вместе со школой №124, это были трудные годы, но не смотря на это школа не потеряла своего «лица», своей индивидуальности.
Сегодня сорок третья школа продолжает работать в направлении развития благоприятной образовательной среды для творческой самореализации личности учащихся в современном социуме, результатом которой на данном этапе стала программа «Город звёзд".
Рожденная в Приволжском микрорайоне школа общего образования №43 стала не только образовательным центром, но и культурным.
Директор Чечина Надежда Борисовна считала, что очень важно не только образовывать детей, но и развивать их духовно.
Приволжский микрорайон – район новостроек – совсем не имел культурно-развлекательных учреждений, и на тот момент было очень важно, чтобы учащиеся не оказались на улице, а нашли себе занятие по душе. С первого года существования в школе №43 были организованы «музыкальные кружки», где дети обучались на фортепиано, баяне, сольфеджио и хору. Организатором и заведующей муз. кружков была Красавина Галина Николаевна.
Через несколько лет учащимся в муз. кружках стало «тесно» и кружки были преобразованы в школу искусств при школе №43, куда пришли работать новые педагоги: Кривозубова Лилия Владимировна, Косачева Елена Леонидовна, Игнатова Ольга Евгеньевна, Петрова Мария Павловна, Левина Ольга Борисовна, Аксенова Галина Петровна, Решетова Наталия Петровна, Рябинина Марина Олеговна. Многие из них и до сих пор работают в стенах 43 школы.
Жизнь – изменчивая штука, пришло время, и школа 43 пришла на обучение по «шестому экспериментальному варианту" с 1986 г. – это был поистине расцвет эстетического блока. В учебном процессе появились новые предметы: театр, фольклор, вокальный ансамбль гитарной песни, изобразительные искусство, хореография, кукольный театр. Учащихся появился огромный выбор для самореализации в любом из видов искусства. Проводимые мероприятия и концерты были разнообразными и интересными.
Но это прекрасное время расцвета и внимание к эстетическому циклу длилось не долго. Перестройка изменила все! Эстетическое образование было выведено из общего и стало называться «дополнительным». В те годы многие общеобразовательные школы лишились своих эстетических блоков.
Нам повезло и наш эстетический блок взяла под свое «крыло» Директор Детской школы искусств №3 Промышленного р-на Александрова Наталья Юрьевна.
В 1998 г. в школе №43 было создано «Структурное подразделение» ДШИ №3, которое возглавила педагог Левина Ольга Борисовна.
Детская школа искусств №3 «Младость» - школа лаборатория по «арт. терапии школа высшей категории. Имеет 17 оригиналов в школах города, где обучаются 200 детей различных возрастов.
В структурном подразделении ДШИ №3 (шк. №43) обучаются 148 детей на музыкально-инструментальных отделениях (фортепиано, баян, аккордеон), фольклор, хореография, изобразительное искусство, гитара и бардовская песня, вокал. 
Награды – это здорово! Но это не главное, главное, что дети, обучаясь в школе искусств, растут духовно. На городских мероприятиях они имеют возможность общения со сверстниками из других школ искусств.
Коллективные эмоции, полученные во время таких концертов, сближают детей и подростков, дают им возможность духовного общения.
Многие выпускники ДШИ выбрали своей профессией искусство.
Сергей Адайкин получил Золотой кубок мира на конкурсе в Монте-Карло, а сейчас лидирует в телепроекте «Минута славы».
Фролова Екатерина является актрисой театра Самарт и эстрадной певицей, Базанова Ольга – актриса театра «Камерная сцена»
Педагоги школы искусств стараются не отставать от своих учеников. Так, в 2009 г. На конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования» Левина Ольга Борисовна заняла 2 место, на городском конкурсе «Восславим творчеством Христа»1 место в номинации «Авторство», во всероссийском авторском конкурсе «гимнов» 2 место. Все педагоги имеют I и высшую квалификационную категорию.
Сейчас у нашей страны не лучшие времена. Экономический кризис затронул каждую семью. Но финансовые трудности преходящи, а искусство – вечно! Будущее нашей страны зависит от того, какими мы воспитаем наших детей: грамотными, знающими, они должны быть высокоинтеллектуальными, духовно и нравственно возвышенными.
Занятия в школе искусств способствуют воспитанию, гармонично развивает личности. Наше будущее в руках наших детей и задача педагогов вовлечь их в занятия искусством, помочь им стать чувственными и одухотворенными людьми.